(no subject)

А сегодня ходил в музей студии Джибли. Стыдно, но раньше даже не знал, как правильно Джибли или Гибли - по английски пишется Ghibli. Но японцы все расставили по местам, написали катаканой, и я теперь не сомневаюсь.

http://www.ghibli-museum.jp/en/

Там на сайте написано, что "наш муезй - это такое классное место где можно самому походить и поисследовать, когда там не слишком много народу". Жаль только не сказали, КОГДА там не слишком много народу. Не представляю вообще, что было бы, не ограничь они количество посетителей в день.

Толпа очень вредит музею. То самое исследование, разглядывание и удивление сильно затруднено. К каждому экспонату стоит мини-очередь в 2-3-4 человека, и пока ты ждешь, уже успеваешь несколько раз послушать удивленные возгласы, часто сводящие на нет собственное удовольствие. Когда же ты наконец добрался до заветной книжки-полки-стола, спину тебе уже сверлят взгляды следующих посетителей.

К содержанию музея претензий нет, мне очень понравилось. Особенно роща на крыше и кабинеты аниматоров. Вообще, в музее масса деталей, которые легко проглядеть, или пройти мимо. Те же самые "кабинеты" можно изучать очень долго - там масса всяких предметов, книжек, полок, какие-то рисунки всюду. Порадовали настоящие дрова во дворике-патио.

В конце показали мультфильм "Мей и маленький котобус". Миядзаки опять заставил меня скучать по детству, то же самое было, когда я смотрел Тоторо. За это ему спасибо, ощущение приятное.

Засим ревью музея закончено. Всем рекомендую.
Дозвиданья.

(no subject)

Сегодня коротко. Давно мне стало понятно, что ты чувствуешь не то что происходит, а то что ты думаешь о том, что происходит. Мысль не нова, эзвените. Открываем книжку по позитивному мышлению, смотрим на религиозно-философские практики либо очищения сознания (суфизм, дзен-буддизм в том его виде, как мы видим по коанам), либо его перепрограммирования (тут пачка религий сразу - что угодно, вплоть до саентологии). В качестве упражнения предлагаю понравившийся вам фильм или книгу описать как последовательность фактов и подумать, как по-разному они воспринимаются вне контекста, или могут быть восприняты разными людьми. Это даже забавно может получиться. Кто не в танке, к тому же помнит притчу про трех слепцов и слона. Доказательства закончены, теперь размышления. Ах как бы хорошо (хотя и сейчас неплохо! =)), было перепрограммироваться чтобы чувствовать себя чаще замечательно! Но там дальше подстава начинается. Например. Вот мы живем в обществе потребления, и сразу приходит в голову, что если перепрограммировать себя под потребителя, так сразу начнется "хорошо". Но не тут-то было. В комплекте с потреблением идет зарабатывание, а там нет простых путей. Либо с малой интенсивностью и нудно на протяжении десятилетий, либо интенсивно на протяжении 3-4 лет с офигительным риском. Оп-па! Получается что перепрограммироваться стоит только под такую тему (или в такой области), которая дает гарантированную и неограниченную (ничем кроме вашей совершенности в стремлении к ней) благость. Поздравляю, вот так быстро и непринужденно мы подошли к необходимости создания религии. Если хотите много благости и без риска.

Тут еще долго можно демагогию разводить, но вода в ванне остывает...

Обзор

Здравствуй, мой дневник! =)

Сто лет уже хотел написать про это лето. Весь период с конца мая и до сих пор у меня в голове отмечен как "лето", хотя календарно туда попала и осень и весна.

Ну однозначно, зажечь получилось!

Начиналось все довольно тихо. Мне стало жутко скучно в июне и я катался по Токио и окрестностям, гулял, читал книжки и загорал. Ездил в Макухаре, в Камакуру с Аои, на гору Такао.

В конце июня стало известно, что в августре приедет Игорян, мой бывший коллега из Креат студио.

В июле я еду по приглашению Оли пить с русским клубом университета Тсукуба, где опять встречаю Сатоши и знакомлюсь с Фумикой. Отмечали по студенчески - во дворе общаги, употребляя купленную в местном магазинчике разноцветную алкогольную продукцию.

Через неделю я встречаю Алексея в метро. Знакомлюсь, еду курить кальян.

На день рождения собираю разношерстную тусовку из всех приобретенных за год русскоязычных знкомых и мы едем в Камакуру. Знакомлюсь с Макото. Было классно. До сих пор надеюсь набраться сил и написать про это.

Через неделю еду чинить туалет у Аои. Ну, здесь все понятно. Настоящее приключение: купить фанеру, разрезать, приколотить, приклеить обои. Я старался, но получилось жутко. Зато весело.

В следующие выходные еду на остров Нидзима с коллегами с работы. Там было несколько интересных историй: про гей-бар, девушек с постера и безумно красивую субтропическую природу.

В августре приезжает Игоряныч. Первую ночь напролет мы пьем, и едва проспавшись, берем билет на поезд и уезжаем без плана в путешествие. Путешествовали мы неделю и доехали до Хиросима. Есть и фотки и интересные эпизоды. Ждите репортаж.

Через неделю после отъезда Игоряныча я сам улетаю в Россию. Встретил родных, друзей. Сделал презентацию в компании, где раньше работал. Гулял по городу. Ходил в баню и перепил. Ездил в Москву. Был в Нивал-Нетворк и в гостях у Женьки. Был на концерте (спасибо Славе). Видел небоскребы. Встречался с ЗАВХОЗом. Думал о том, что же делать дальше (в профессиональном плане и в личном).

По возвращению в Японию, напился с Сашей П. Бродили всю ночь по Токио. Ходил на концерт (спасибо Родиону) русских групп. =) Приезжала Аои, был в аквариуме Си-Парадайз.

Ездил еще раз на гору Такао, уже с Сашей П. Познакомился там с Алексеем М. и Джесси. Ходили по горам пока не стемнело, потом тоже ходили. Удивлен что все остались живы и ничего не сломали. Под конец нашли-таки онсен и как следует выкупались. Все были очень довольны поездкой и знакомством.

Был на выставке игр в Токио (TGS), а после пил с коллегами. Позавчера ездил в Тсукуба на студенческий фестиваль, где лепил пирожки и пил водку до часу ночи.

А зачем я все это пишу? Ну конечно чтобы похвастаться! Дело в том, что год назад, когда я приехал сюда на "пустое" место, я сомневался, удастся мне устроить здесь свою жизнь, или будет страшно скучно? Вроде как скучно не было, хотя и не всем я доволен. Однозначно, этот год прошел не зря: я приобрел массу полезных навыком общения с людьми, да и повеселился тоже.

(no subject)

 Сегодня впервые увидел ролик игры Mirror`s Edge.

Просто прекрасная картинка. Арт дирекшен - супер.

Действие происходит в городе. Мне лично город напомнил Токио в плане архитектуры.



Что очень важно - это выбор цветов. Для зданий выбраны белый (цвет стен) и синий для стекол. Эти два цвета доминируют и даже тени - синие.

И вот в эту картинку добавлены объекты других цветов - красный кран, желтая стена, зеленый рекламный щит. Все яркое, насыщенное. Полутонов нет.

Боже, какое это приносит наслаждение после кучи некст-ген проектов, в которых на фотореалистичную текстуру с кучей деталей еще положат высокочастотный глосс-мап и нафигачат параллакс, который жутко алиазится. А, ну еще все любят делать френеля, который на углах, отворачиающих от камеры дает страшные белые пиксели. Тот же эффект дает популярная ныне постановка света за спиной персонажа, чтобы силуэт читался. Ну и конечно, царь всей современной графики - дисатурейт. Устал я от этого.

И тут - миррорс эдж с его выверенными несколькими цветами на кадр, приятными простыми диффузными и АО градиентами.

Чисто для сравнения выкладываю скрин ГирсОфВор, который считается графически продвинутой игрой.




Я не хочу сказать, что ГирсОфВор отстой, нет-нет. Гирс - отличный шутер и выглядит замечательно. Но беда в том, что многие разработчики делают игры похожими на Гирс, а что-то "свежее" выходит редко.

Студии Digital Illusions CE - ура! И я надеюсь, у них все получится.

Что нового?

Хотел написать 3 строки и запостить фото, а получилось три абзаца. Аппетит пришел по ходу написания поста.

Collapse )
 

Не сезон. Все еще.

Люблю ездить на пляж. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Есть только одно небольшое обстоятельство, которое ограничивает удовольствие от выездов к морю. Родители одарили меня очень светлой кожей, которая сгорает очень быстро. Сгорев, она становится красной дня на три-четыре, а потом, сходит, уступая место более темному, новому слою.

Collapse )
 

Айтьюнз Ю

Взяв паузу в просмотре всяких сериалов, дорам и ЖЖ, уже несколько вечеров подряд наслаждаюсь сервисом айтьюнз Ю.

Collapse )
 

Жесткие грани (hard edges)

Играю в ПСПшный God of War. Хард эджи там везде. Я их обожаю. И в джеке и декстере обожал, и здесь глаз радуют. Это же такой простой прием и такой эффектный! Вот сделали вы ступеньки. И забыли хард эджи. И что у вас получилось после лайтинга? Правильно - горка. Плавненькая такая. Симпотная. Но не ступеньки. Сделали вы полигонами трещину в стене. Молодцы! Но опять забыли хард эджи? Получайте неясное пятно на месте трещины. Внимательному читателю мораль уже ясна. Фигачте побольше хард эджей и будет красиво. Особенно здорово получается когда 2 источника света и на одну грань падает один а на другую - другой. Если цвета источников подобраны удачно, то картинка просто расцветает. Объем  чувствуется и все такое. Конечно, там , где контраст, начинается алиазинг. Это беда, согласен. Про алиазинг как-нибудь в другой раз... 

Акихабара

Многие считают, что в Японии дешевая электроника. Но немногие знают, что место, где она продается, зовется Акихабара. Еще меньшему количеству людей известно, что Акихабара - излюбленное место поклонников аниме (довольно специфического, кстати). Эти же немногие поведуют вам о мейд кафе, в которых официантки одеты в кхм... особую униформу. Самые прожженые отаку даже слышали о мейд кафе в корых вместо официанток официанты, а одеты все равно как офицантки. В общем, Акиба - место на любителя, и я могу понять, почему рядовой японец туда, вероятно, не станет ездить. Ну или ограничится ближайшим к метро универмагом Ёдобаси или Софмап.

Collapse )